Обучение в режиме онлайн: Мининформсвязи Тувы переходит на новые стандарты коммуникации

Обучение в режиме онлайн: Мининформсвязи Тувы переходит на новые стандарты коммуникации 28.09.2018 27 сентября сотрудники Министерства информатизации и связи Республики Тыва провели первый вебинар, посвященный теме развития цифровой экономики, которую в своем Послании на 2018 год Глава Республики Тыва определил как одно из приоритетных направлений.

В обучающем онлайн-занятии приняли участие сотрудники 4 органов исполнительной власти и 10 муниципальных образований республики.

Открывая семинар, начальник Департамента государственной политики в области информационных технологий Аймаа Донаа отметил, что в век прорывных технологий сегодня особое внимание уделяется развитию цифровой экономики, и новый формат проведения семинара в режиме онлайн доказывает, что, в том числе, и система образования все плотнее переходит к «оцифрованным» процессам получения знаний.

В прошедшем семинаре насквозь прочитывалось, что современный мир широкими шагами вступает в век тотальной цифровизации, которая затрагивает практически все сферы жизни человека и общества.

Так, начальник отдела мининформсвязи Тувы Альберт Ховалыг рассказал в целом о трансформации государственного управления, в том числе о предоставлении массовых социально-значимых государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без надобности личного посещения госорганов и иных организаций. Он отметил, что следующим этапом развития госуслуг должно стать оказание их в проактивном режиме по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу. Это значит, что отдельные услуги будут предоставляться автоматически, без специального заявления от гражданина независимо от места регистрации заявителя.

Также в ходе семинара Альбертом Ховалыгом была проведена инструкция по разработке муниципальных паспортов, которые должны соответствовать структуре национальной программы по цифровой экономике. В структуру региональной программы на сегодняшний момент входят 5 региональных проектов из 6: информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономки, информационная безопасность, цифровые технологии, цифровое государственное управление.

Заместитель директора многофункционального центра Тувы Мерген Чооду в рамках семинара рассказал о внедрении «реестровой модели» предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов. В скором времени для получения справок, пособий и других документов нужно будет показывать лишь паспорт или свидетельство о рождении. Привычный сбор целого пакета документов теперь уйдет в прошлое, а все нужные справки сотрудники МФЦ или органов власти наведут сами. Им достаточно будет заглянуть в специальный электронный реестр, в котором будут фиксироваться все результаты оказания госуслуг каждому гражданину.

В рамках семинара были проведены и разъяснения по работе с информационными системами, такими как федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, а также по обработке электронных заявлений в системе SmartRout.

На прошедшем семинаре стало ясно, что сегодня по всем без исключения приоритетным и социально значимым направлениям развития общества, будь то здравоохранение или экология, городская среда или безопасные дороги, мы наблюдаем тенденции масштабного внедрения новых цифровых технологий.

В конце семинара его участники также отметили, что формат проведения обучающих занятий в виде вебинара оказался очень удобен для восприятия и выразили общее мнение, что нужно чаще внедрять в практику проведение подобных занятий в режиме онлайн, когда новые знания можно получать дистанционно.

Возврат к списку